Проектное управление

Услуга по организации управления проектами состоит в разработке методологического и регламентного обеспечения, позволяющего Заказчику инициировать, планировать, выполнять и завершать проекты в рамках регламентированного управленческого процесса с распределенными ролями и ответственностью.

Основное отличие проекта от других видов деятельности заключается в ограниченных сроках (задаются начало и конец проекта) и ограниченных ресурсах, выделенных для его выполнения.

Цель предоставления услуги:

  • повышение эффективности управления компанией в целом за счет увеличения эффективности реализации проектов;
  • сокращение затрат за счет более эффективного использования ресурсов;
  • повышение гибкости реакции компании на изменение конъюнктуры рынка;
  • снижение рисков нарушения договорных обязательств.

Поставленная цель достигается разработкой системы управления проектами (СУП) компании, включающей процессы управления проектами, спецификации, регламенты, инструкции, показатели. Каждый уровень и функциональное звено управления компании получает ту информацию о проекте, которая необходима и достаточна для принятия управленческих решений данным уровнем (функциональным звеном). Выстраивается система мотивации персонала на достижение высоких результатов выполнения проектов. Снижаются издержки за счет более рационального использования всех видов ресурсов. Снижаются риски невыполнения договорных обязательств, других видов финансовых потерь.

Задачи системы управления проектами могут различаться в зависимости от отрасли, масштаба, характера работ, поэтому их перечень уточняется и согласуется с Заказчиком в ходе предварительного обследования производственно-хозяйственной деятельности компании. Примерный перечень задач включает в себя:

  • Формирование плановой сметы затрат.
  • Планирование графиков платежей.
  • Формирование плановых бюджетов проекта.
  • Анализ финансовых рисков.
  • Планирование и учет ресурсного обеспечения проектов (по видам ресурсов).
  • Формирование фактической сметы затрат.
  • Исполнение графиков платежей.
  • Исполнение бюджетов проекта.

Состав работ по теме, выполняемых специалистами «ЦБА»:

  1. Диагностика:
    • Экспресс-обследование деятельности, анализ, классификация и типизация проектов.
    • Анализ проблем реализации проектов и разработка рекомендаций по их преодолению.
  2. Разработка:
    • Разработка систем показателей для управления эффективностью проектов (для каждого типа).
    • Разработка типовых организационных структур для управления проектами каждого типа.
    • Разработка технологии управления проектами на всех стадиях жизненного цикла.
    • Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления компанией в связи с изменениями в управлении проектами.
    • Проведение обучения сотрудников компании применению разработанных моделей и методов управления проектами.
  3. Внедрение:
    • Разработка плана организации проектного управления.
    • Сопровождение внедрения системы проектного управления.

Результатом работ специалистов «ЦБА» является пакет документов, составляющих Положение об управлении проектами. В нем рассматриваются основные вопросы, объем и содержание которых различаются для разных типов проектов:

  • Инициация проекта и предпроектные работы. Оценка параметров проекта.
  • Организация проектирования и изысканий.
  • Организация технологического и стоимостного нормирования.
  • Организация планирования технологических ресурсов (формирование и анализ планов выполнения работ; привлечения средств механизации и транспорта, кадров, субподрядчиков; поставок материально-технических ресурсов). Анализ рисков.
  • Организация планирования административных ресурсов (основных и вспомогательные бизнес-процессов; управления проектом; формирования организационной структуры проекта).
  • Организация планирования финансовых ресурсов (планирование сметы затрат, графиков платежей, бюджетов проекта; калькулирование). Анализ финансовых рисков.

Заказчику предоставляется отчет с анализом текущих проблем управления проектами компании, рекомендациями по внедрению разработанной системы управления проектами, рекомендациями по совершенствованию других звеньев системы управления компанией для повышения эффективности управления проектами.

Преимущества привлечения АО «ЦБА» к разработке системы управления проектами:

  • Системный подход «ЦБА» к управлению компанией, заключающийся в увязке системы управления проектами со всеми функциональными звеньями организации (финансы, материально-техническое обеспечение, персонал, механизация и транспорт, управление затратами, управление рисками, управление качеством и др.) и всеми уровнями управления (стратегия, управление производственной программой, бюджетное управление и т.п.)
  • Собственная методология идентификации деловых процессов, проектов, проблемных зон в системе управления организацией.
  • Наличие опыта разработок системы управления проектами для организаций в различных отраслях российской экономики: строительной, лесной, авиационной, телекоммуникационной и др.