Организация процессного управления

Услуга консультантов «ЦБА» «организация процессного управления» состоит в методологическом обеспечении и постановке процессного управления у клиента.

Процессное управление — управление организацией, основанное на управлении системой взаимосвязанных основных процессов.

Цель предоставления услуги:

  • Обеспечение эффективности оперативного управления компанией.
  • Обеспечение прозрачности ведения бизнеса.
  • Соблюдение требований группы стандартов СМК ISO 9000:2000.

Поставленная цель достигается разработкой системы управления сетью бизнес-процессов компании. Сеть процессов представляет собой набор основных бизнес-процессов и связанных с ними обеспечивающих процессов. Управление процессами заключается в регулярном контроле показателей процессов, выработке мер по корректировке отклонений и модификации (при необходимости) процессов.

Задачи системы процессного управления:

  • Обеспечение оперативного управления сетью бизнес-процессов компании.
  • Поддержания актуальности сети процессов.
  • Спецификация процессов.
  • Стандартизация однотипных, повторяющихся процессов.
  • Оптимизация процессов.
  • Модификация (при необходимости) процессов.

Состав работ, выполняемых специалистами «ЦБА» при организации процессного управления:

  1. Диагностика:
    • Обследование организации;
    • Классификация процессов, выделение основных оптимизируемых процессов.
    • Описание основных процессов (входы, выходы, владельцы, ресурсы, показатели, проблемы).
  2. Разработка:
    • Оптимизация основных процессов (реинжиниринг, приведение организационной структуры организации в соответствие с процессами, формализация), спецификация параметров, увязка показателей со стратегическими целями.
    • Регламентация основных процессов (процессные регламенты, увязка положений о подразделениях и должностных инструкций владельцев процессов с регламентами процессов).
    • Организация системы управления процессами.
  3. Внедрение:
    • Разработка плана организации процессного управления.
    • Сопровождение внедрения.

Результатами работ специалистов «ЦБА» являются:

  • Классифицированные бизнес — процессы в компании. Определение сети основных процессов. Выделенные основные, сопутствующие, обеспечивающие (вспомогательные) процессы и процессы управления.
  • Определение параметров основных деловых процессов организации — входы, ресурсы, выходы, управление, показатели, владельцы процессов, регламентация процессов, проблемы выполнения/управления процессами.
  • Реконструкция процессов, рекомендации по устранению проблем, зон перекрестной ответственности и безответственности. Специфицирование основных процессов (сети процессов).
  • Регламентация процессов. Увязка сети процессов с организационной структурой компании. Увязка показателей процессов со стратегическими целями компании. Выстраивание системы управления процессами.

Преимущества привлечения консультантов «ЦБА» для организации процессного управления:

  • Комплексный подход к управлению организацией, увязка стратегического управления (постановка целей) с оперативным процессным управлением (показатели основных процессов, достижение которых приводит к реализации стратегических целей) через разработку сбалансированной системы показателей организации.
  • Собственная методология идентификации основных процессов организации на основе анализа стратегических целей и построения цепочек создания ценности.
  • Большой опыт построения сети процессов, выделения и реинжиниринга основных бизнес-процессов в ключевых отраслях российской экономики, таких, как нефтегазовая, машиностроительная, лесная и др.